Несколько дней после осеннего равноденствия… Вечера становятся более долгими, прохладными, иногда начинаю немного топить в мастерской. Вечер – моё любимое время для любого дела.
Захотелось чего-то цветного. На полке застоявшиеся две глубокие тарелки.
На другой полке небольшой ящик с ангобами.
Ангоб – это белая глина, которая смешана с цветными пигментами, не выгорающими при высоких температурах. На Руси это называлось «Побела». Получается высокотемпературная краска для росписи керамики. Если добавить немного клея КМЦ для обоев, то ангоб становится похож на что-то между гуашью и масляной краской.
Ангобы в стеклянных аптечных бутылочках, плотно закрыты, но всё же высыхают со временем. Становятся как засохшая гуашь. Также растворяются обычной водой. Приходится в прямом смысле слова «покалупаться» от нетерпения обратной стороной кисти, чтобы растворить краску быстрее. 10 минут и всё готово.
Тарелки давно уже высохли. Расписывать по сухому не очень удобно. Лучше конечно когда изделие уже прочное, но не высохло. Потому сначала немного кистью, смоченной водой, провожу по поверхности, которую буду расписывать. Можно расписывать и после обжига, под слоем глазури держится хорошо. Иногда, даже красиво переливается. Но не совсем удобно, поверхность уж слишком сухая и всегда необходимо покрывать глазурью.
Рисовать особо не умею. А хочется 🙂 Потому линии, лепестки, точки, разные цвета и голубая каёмочка… и как всегда всё в сердце и руках.
Вот так вот ненавязчиво немного рассказал об ангобах 🙂
Здравствуйте, Александр! Здесь, вопросы по ангобам будут наверное более уместны чем в Общении? Белая глина-для приготовления ангоба это принципиально важно или её цвет просто меньше меняет оттенки красителя(пигмента)?
Заранее благодарю за ответ!
Нет, не принципиально. Например, Глина МКФ-2 бежевая, но цвет пигмента искажает совсем немного, почти не заметно. Конечно белая не будет искажать вовсе.
Принципиально – это совместимость глины для ангоба и глины, из которой сделано изделие. Если их КТР не совпадает, то ангоб часто просто отскакивает после обжига, а иногда и после сушки (хотя тут причина несколько уже иная).